Эффективная работа лодочного электромотора требует приобретения автономного источника питания. Только в этом случае возможно стабильное циклическое функционирование устройства, появляется достаточный запас емкости, эффективное накопление и отдача энергии
Основные разновидности аккумуляторов
С технологической точки зрения и особенностям эксплуатации выделяют следующие типы АКБ для электролодок:
- Универсальные. Представлены батареями, которые могут работать в пусковом или постоянном режиме. НА катерах или лодках часто используют именно такие устройства.
- Тяговые. Применяются, если планируется интенсивное использование в схеме заряд-разряд. Обеспечивается эффективная отдача тока, защита от интенсивных разрядов, окисления, жестких условий эксплуатации. Продолжительность службы зависит от параметра циклов зарядов и разрядов. Учитывается разновидность применяемых компонентов. Так, литий-железо-фосфатные версии имеют 2000 циклов, а свинцово-кислотные только 500 циклов.
- Стартерные. Это аккумуляторные устройства, способные работать вместе с двигателем внутреннего сгорания. Основная задача заключается в непродолжительной передаче больших токов для запуска топливного двигателя. Устройства не используются для постоянной токоотдачи.
Большое значение для эксплуатации электромотора имеет правильный выбор источника питания. В результате обеспечивается стабильная работа и эффективность всей системы.
Выбор по типу химии
Подбор конкретного устройства позволяет с высокой безопасностью эксплуатировать лодку на воде. Для использования с лодочными электромоторами существуют определенные типы устройств:
- AGM. Представлены свинцово-кислотными накопителями с электролитами необслуживаемого типа. Обеспечивается удобное использование. Конструкции без дополнительных проблем справляются с качкой или креном судно. Нужно следить, чтобы устройство не разряжалось ниже 30%. Период эксплуатации составляет около 400 циклов.
- Li-Ion. Представляют одни из востребованных АКБ. Литий-ионные батареи имеют значительную удельную энергоемкость для обеспечения повышенного запаса при соблюдении компактных габаритов, относительно небольшого веса. При этом наблюдается продолжительность использования до 1000 циклов.
- GEL. Представляют свинцово-кислотные батареи необслуживаемые, включающие гелеобразный электролит. Обеспечивается устойчивость к разрядам до 20%. При этом сохраняется срок службы до 700 циклов работы.
- WET. Это свинцово-кислотные обслуживаемые накопители, включающие жидкий электролит. При этом нужно оберегать устройство от потери содержимого. Если исполнение тяговое, предусмотрены более толстые пластины. Применяются присадки, исключающие химическую деградацию или окисление. Возможна эксплуатация до 1000 циклов. В остальном же подобные конструкции напоминают АКБ для автомобилей. Сохраняется хороший уровень морозостойкости и бюджетность. При этом требуется зарядка в помещении с хорошей вентиляционной системой.
- LiFePo Это одни из самых эффективных, надежных устройств, представляющих литий-железо-фосфатные АКБ. Модель не требует постоянного технического обслуживания. Эти модели лучшие среди тяговых аккумуляторов. Обеспечивается стабильная отработка на уровне более 2000 циклов бесперебойной работы. Наблюдается повышенная химическая структура без потери емкости на морозе.
Производители проводят тестирование в экстремальных и обычных условиях эксплуатации. Обеспечивается подбор АКБ по планируемой интенсивности и специфике использования.
Основные критерии выбора
Выделяют основные параметры работы качественного устройства:
- Напряжение 12, 24 вольта. Важно изучить ассортимент лодочных моторов и технические показатели аккумуляторных батарей. Обычно используют электромоторы с уровнем напряжения 12 Вольт. Но также встречаются модели на 24 Вольта. Также допускается использование двух АКБ по 12 Вольт при последовательном подключении.
- Емкость. Параметр определяет продолжительность питания подключенного электромотора. Показатель фиксируется в ампер-часах. Тем параметр выше, тем большего размера будет устройство. Поэтому также нужно учитывать грузоподъемность водного транспорта.
- Прочный бокс. Конструкция нуждается комплектацией корпусом с комфортными элементами для перенесения или транспортировки. Также конструкция дополняется ребрами жесткости для защиты от повреждений в процессе эксплуатации.
- Мощность. Важным требованием становится длительная эксплуатация без существенного падения емкости. Подобное свойство защищает от непредвиденных ситуаций при использовании с лодочным мотором.
- Вариант подключения. Доступны два варианта моделей – обычные, под болт. Если провода отличаются классическими клеммами, потребует специализированный переходник.
- Тип АКБ. Это наиболее важный параметр при эксплуатации лодочного электромотора. Доступны три версии – стартерные с жидким электролитом, тяговые с гелиевым электролитом, литиевые накопители.
Таким образом, эксплуатация электромотора лодки будет более эффективной, если правильно выбрать аккумуляторную батарею. Доступно разнообразие конструкций по химическому наполнению, объему, безопасности эксплуатации в сложных условиях.