Мифы и факты об аккумуляторах: что нужно знать потребителю?

Использование аккумуляторов будет обеспечивать многочисленными преимуществами. Однако даже сегодня существует много вопросов, на которые найти правильные и достоверные ответы может оказаться достаточно сложным. Рассмотрим наиболее распространенные и часто задаваемые вопросы пользователей об АКБ, их не только применении, но и обслуживании.

Популярные факты и мифы о современных АКБ

  • Если АКБ необслуживаемый, то он не нуждается в нашем внимании. В принципе этот миф появился в итоге не правильного понимания самого термина. Производитель, введя термин «необслуживаемая» подчеркивает, что при использовании АКБ не нужно проверять уровень электролита. В таких батареях будет исключаться утечка воды, поэтому не требуется восполнять объем.

Но что касается обслуживания, то к нему следует приступать сразу после покупки батареи, то есть будет требоваться регулярно, следить за состоянием клемм, регулярно пользоваться зарядным устройством и контролировать качество электропроводки.

  • Главное при выборе – дата производства. Часто при выборе АКБ многие стараются отдавать предпочтение самым свежим моделям. Однако нужно отметить, что современные аккумуляторы достаточно надежны в них если и происходит саморазряд, то медленно. Поэтому при выборе следует больше обратить внимание не на дату выпуска АКБ, а на НРЦ (напряжение разомкнутой цепи).
  • Главный враг для аккумулятора – отрицательная температура. Конечно, первые проблемы с утренним запуском начинаются именно с приходом холодов. Однако подобное происходит не по причине чувствительности аккумулятора к морозу:
  1. При минусовой температуре из-за повышения вязкости трансмиссионного и моторного масла повышаются стартерные токи;
  2. Если батарея сильно остывает, то она начинает плохо принимать заряд;
  3. В зимний период возрастает нагрузка на генератор, поскольку обеспечивается обслуживание дополнительных потребителей

Однако и сильно высокая температура будет способствовать снижению ресурса АКБ, нормальным температурным режимом в котором может использоваться современный аккумулятор, считается -15-+25 градусов.

  • В автомобиль нельзя устанавливать АКБ с большей, чем предусмотрено ранее емкостью. В принципе это верно, но только если будет, а автомобиль устанавливаться разряженный полностью АКБ. На коротких поездках в черте населенного пункта генератору попросту не будет хватать времени, чтобы восполнять емкость аккумуляторной батареи. Но если ответственно следить за состоянием АКБ, то есть своевременно ее заряжать, регулярно обслуживать, то ни каких сложностей в данном случае по причине увеличенного объема образовываться не будет.
  • Повышенный ток может навредить стартеру. В действительности это не так. Ни повышение силы тока, ни повышение емкости АКБ генератору и стартеру навредить не смогут. Даже если значения будут увеличены в 1,5-2 раза, то ни каких проблем не возникнет. В любом случае стартер берет только то, что ему нужно. Здесь главное выбирать мощность и емкость не ниже рекомендуемых значений.
  • EFB и AGM на старые автомобили не устанавливают. Итак, здесь важно понимать, что AGM это специальная технология, которая применяется в производстве АКБ с абсорбированным электролитом. Подобный вид батареи способен отдавать высокие токи, при этом ему не страшен глубокий разряд. Однако подобный вариант батарей будет больше предназначен для авто с системой «старт/стоп».

Что касается EFB, то это АКБ с улучшенными характеристиками, где предусматривается жидкий электролит. В финансовом плане это более доступное технологическое решение. При этом преимуществом будут наличие специальной пленки на пластинах, благодаря чему даже при глубоком разряде исключается вероятность осыпания активной массы.

Но что касается варианта их установки, то это допускается и более того использовать подобные АКБ можно будет на даже самых старых авто, единственное они дороже обойдутся.

  • Наличие запасного АКБ — это лучше нежели иметь джамп-стартер. Конечно, если в запасе имеется аккумулятор, то это исключит непредвиденные сложности с запуском автомобиля особенно в зимний период. Однако подобное удовольствие потребуется дополнительных затрат и при этом периодически нужно запасной АКБ заряжать. Поэтому в принципе будет более выгодно иметь при себе пусковое автономное устройства, которое достаточно надежное, удобное и простое в использовании, но главное имеет компактные внешние размеры.
  • Для аккумулятора вредно прикуривание. Если процесс будет правильно реализовываться, то при таком способе запуска мотора АКБ не страдает. В принципе это что-то вроде применения автономного пускового устройства. Конечно, нужно отметить, что использование автономного пускового приспособления будет более безопасным, поскольку здесь предусматривается насколько вариантов защиты. К примеру, такое приспособление, как OSRAM обезопасит от таких неприятностей как перегрузка, короткое замыкание или несоблюдение полярности.

В принципе если выбран качественный аккумулятор и правильное зарядное устройство к нему, то проблем с функционированием АКБ не будет и особенно если в точности соблюдать все правила и требования по его использованию.

Администратор
Оцените статью
sparkcell.ru