Почему аккумуляторы выходят из строя: основные причины

Аккумулятор — это устройство, которое хранит электроэнергию в химической форме. Он
обеспечивает питание для основных потребителей электричества, особенно для стартера, который
запускает двигатель автомобиля. АКБ нуждаются в регулярном обслуживании и осмотре, чтобы
предотвратить его выход из строя в самый неподходящий момент. Давайте рассмотрим основные
причины, по которым аккумулятор ломается.

Вот основные типы аккумуляторов:

  • Свинцово-кислотные батареи используются в большинстве автомобилей. Они бывают двух
    типов: стартерные (для запуска двигателя) и глубокого разряда (для питания
    электрооборудования). Преимущества – низкая стоимость, высокая надежность, хорошая
    производительность при холодных температурах.
  • Литий-ионные АКБ используются в гибридных и электромобилях. Обеспечивают высокую
    плотность энергии и долговечность. Преимущества – легкие, высокая плотность энергии,
    низкий уровень саморазряда, отсутствие эффекта памяти.
  • Литий-железо-фосфатные батареи используются в некоторых электромобилях и системах
    хранения энергии.

Каков срок эксплуатации аккумулятора

Срок эксплуатации аккумулятора зависит от нескольких факторов, включая его тип, условия
эксплуатации, режим использования и правильность обслуживания. Свинцово-кислотные батареи
служат от 3 до 5 лет. Литий-ионные аккумуляторы служат от 5 до 10 лет, иногда до 15 лет в
зависимости от качества. Никель-металлогидридные (NiMH) устройства служат от 3 до 7 лет.
Регулярно проверяйте уровень заряда и поддерживайте его в пределах рекомендованных значений.
Избегайте глубоких разрядов, особенно для свинцово-кислотных аккумуляторов. Поддерживайте
чистоту клемм и соединений. Храните устройства в условиях, соответствующих рекомендациям
производителя, особенно в отношении температуры.

Экономия на покупке

Экономия на покупке аккумулятора приводит к нескольким негативным последствиям,
которые влияют на производительность, безопасность и долговечность оборудования. Дешевые
аккумуляторы изготавливаются из низкокачественных материалов, что приводят к более быстрому
износу и сокращению срока службы. Низкокачественные АКБ имеют меньшую емкость и
неэффективные технологии, что приводит к необходимости более частой замены. Дешевые
устройства не обеспечивают стабильную выходную мощность, что приводит к сбоям в работе
оборудования, особенно в критических моментах.

Низкокачественные батареи не обеспечивает необходимую мощность для запуска двигателя
или работы других систем. Это приводит к их неэффективной работе. Качество сборки и материалов
бывает недостаточным, что увеличивает риск перегрева, утечки или даже взрыва аккумулятора.
Низкий срок службы дешевых аккумуляторов приводит к необходимости их более частой замены, что
в долгосрочной перспективе обходится дороже. Неправильная работа детали приводит к
повреждению других компонентов системы, что потребует дополнительных затрат на ремонт.

Использование несертифицированных или низкокачественных аккумуляторов приводит к
аннулированию гарантии на оборудование. Это в будущем вызывает дополнительные расходы на
обслуживание и ремонт.

К чему приводит неправильный подбор АКБ

Рекомендуется устанавливать аккумулятор, соответствующий типу автомобиля. Для каждой
модели предусмотрен определенный тип АКБ. Использование неподходящей батареи приведет к
снижению мощности и более быстрому износу. В таком случае вам придется самостоятельно
приобретать новый аккумулятор, так как гарантия не распространяется на такие ситуации.

Если аккумулятор слишком большой, он может не влезть в отсек, предназначенный для него,
что делает его установку невозможной. Слишком маленький агрегат свободно перемещается в
отсеке, что увеличивает риск повреждения как самого аккумулятора, так и других компонентов
автомобиля.

Колебания температуры

При низких температурах химические реакции внутри АКБ замедляются, что приводит к
снижению его емкости и способности удерживать заряд. Это вызывает трудности при запуске
двигателя или работе электрооборудования. Высокие температуры ускоряют разряд детали, даже
если она не используется. Это приводит к быстрому истощению заряда. В низких температурах
внутреннее сопротивление детали увеличивается, что приводит к снижению тока, который он может
отдать. Это особенно критично для стартерных аккумуляторов.

Высокие температуры также увеличивают внутреннее сопротивление, что приводит к
снижению эффективности работы. При низких температурах электролит в свинцово-кислотных
батареях замерзает. Это приводит к повреждению пластины и корпуса аккумулятора. В жаркую
погоду электролит испаряется, что приводит к снижению уровня жидкости и, как следствие, к
повреждению внутренних компонентов детали. При повышенных температурах увеличивается
вероятность коррозии внутренних компонентов, что приводит к утечкам электролита и повреждению
аккумулятора. При резких перепадах температур появляется конденсат, что также увеличивает риск
коррозии и короткого замыкания.

Другие причины

Установка дополнительных электрических устройств (светодиоды, аудиосистемы и т.д.)
повышает нагрузку на АКБ, что приводит к ее быстрому разряду. Неправильный уровень электролита
приводит к перегреву и повреждению детали. Важно регулярно проверять уровень и при
необходимости добавлять дистиллированную воду. Физические повреждения от ударов или
вибраций становятся причиной внутренних повреждений.

Если генератор не работает должным образом, деталь не получает достаточный заряд, что
приводит к его разрядке. Проблемы с проводкой или регулятором напряжения становятся причиной
неправильной зарядки устройства.

Чтобы продлить срок службы автомобильного аккумулятора, важно следить за его
состоянием, правильно эксплуатировать, регулярно проверять уровень электролита и следить за
работой зарядной системы.

Администратор
Оцените статью
sparkcell.ru