Владельцы лодок могут использовать не только бензиновые и дизельные моторы, но и аккумуляторы. Это обеспечивает экологическую чистоту, устойчивость к влиянию неблагоприятных факторов и высокий показатель автономности. Для длительного срока службы и отсутствия проблем в эксплуатации аккумуляторов, их нужно правильно использовать и выбирать. К тому же многих владельцев лодок интересует, сколько проработает лодочный мотор от аккумулятора.
Что такое лодочные аккумуляторы
Лодочные аккумуляторы представляют собой специальные устройства глубокого заряда, которые способны накапливать большое количество энергии, поэтому их можно использовать на протяжении длительного времени. Лодочные аккумуляторы хорошо сохраняют заряд при их длительном неиспользовании. Лодочные моторы, которые работают от аккумулятора, меньше нуждаются в ремонте и обслуживании.
Виды аккумуляторов для лодочных моторов и особенности выбора
Аккумуляторные батареи могут быть стартерными, тяговыми и универсальными. При использовании с лодочными моторами каждый вид аккумуляторов обладает рядом особенностей и преимуществ:
- Тяговые. Такой тип батареи рассчитан на частые глубокие разряды и интенсивную эксплуатацию. Поэтому если нужно, чтобы аккумулятор проработал долго даже при постоянном использовании, нужно выбрать именно такой вид. К его особенностям относится и надежная защита от окисления. Гелевые тяговые батареи способны завести мотор до 40 л.с.
- Стартерные. Требуются для кратковременной подачи высоких токов. Такой аккумулятор способен быстро запустить бензиновый или дизельный двигатель мотора, но не может использоваться для постоянной подачи энергии. При длительной и высокой нагрузке стартерный аккумулятор быстро теряет заряд, поэтому не может использоваться постоянно. Применяется только для временного питания двигателя, чтобы упростить процесс завода.
- Универсальные. Такие аккумуляторы работают сразу же в двух режимах. Поэтому они выдают высокий пусковой ток, который требуется для запуска мотора, после чего обеспечивают его питание для работы.
Для выбора оптимального вида аккумулятора для лодочного мотора требуется также принимать во внимание его мощность, требуемую емкость, напряжении батареи и ряд других параметров. В первую очередь напряжение должно соответствовать объему и типу двигателя. Важным параметром является упор. Это сила, которую обеспечивает гребной винт мотора во время вращения. Именно он и обеспечивает движение лодки.
Требуемая емкость аккумулятора прямо пропорциональная емкости двигателя. Поэтому чем выше мощность двигателя, тем большее объема батарея потребуется. Особое внимание нужно обратить и на тип аккумуляторной батареи. Наиболее современным и долговечным решением являются литий-железо-фосфатные аккумуляторы. Но они являются и самыми дорогими. Наиболее востребованными являются AGM- и GEL-аккумуляторы. Однако все еще используются и жидкостные свинцово-кислотные батареи.
Особенности и преимущества лодочных аккумуляторов
Использование специальных аккумуляторных батарей глубокого заряда обеспечивает высокую автономность двигателя ложки. Их применение обладает и другими преимуществами:
- экологическая чистота благодаря отсутствию необходимости использовать дизель или бензин для работы;
- простота настройки и эксплуатации;
- быстрый запуск и отсутствие проблем с ним;
- стойкость к внешним факторам и попаданию внутрь кислорода, который может вызвать окисление.
Единственным недостатком является необходимость периодической зарядки от источника переменного тока.
Рекомендации по эксплуатации лодочных аккумуляторов
Установка аккумуляторных батарей на лодку обеспечивает высокую надежность и безопасность. Чтобы такой аккумулятор прослужит долго, нужно придерживаться следующих рекомендаций по их эксплуатации:
- Обслуживание электромотора требуется проводить только после отсоединения аккумуляторной батареи;
- Периодически нужно проверять качество соединения между двигателем и аккумулятором. Если возникают проблемы с контактами, это может привести к окислению, нагреву и утечки тока с батареи.
- Для присоединения аккумулятора к двигателю требуется использовать надежные соединения. Запрещается применять «крокодилы» или другие соединения, которые могут применяться только для диагностики или временного использования. Это нарушает надежность и безопасность системы.
- Для зарядки аккумулятора нужно использовать только зарядные устройства, которые рекомендованы для данного типа батареи. Иначе появляется риск неполной зарядки батареи или чрезмерной нагрузки на нее, что может привести к снижению срока ее службы.
- Перед длительным неиспользованием аккумулятор нужно полностью зарядить. Также рекомендуется на время хранения отключить его от мотора.
- Оптимальная температура для работы и хранения аккумулятора составляет от 15 до 38 градусов. Промерзание и длительная работа с перегревом могут привести к снижению срока службы батареи.
- После зарядки аккумулятор рекомендуется на несколько часов оставить остывать и только потом подключать к лодочному мотору.
- Заряжать аккумулятор нужно сразу же после разрядки. При этом лучше не допускать его полной разрядки.
Если соблюдать данные рекомендации, можно сохранить работоспособность и максимальный заряд аккумуляторной батареи минимум на 3 года.