В чем отличие тягового аккумулятора от обычного?

Аккумуляторная батарея является важной составляющей автомобилей, техники, оборудования, электрических самокатов, водного транспорта и других. Но в чем же отличие тягового аккумулятора от обычного? Ответ на этот вопрос знает не каждый. Рассмотрим мнение экспертов на этот счет.

Тяговый аккумулятор

Представленные варианты АКБ сильно отличаются от обычных или стартерных. Это связано с иным форматом функционирования, который не обладает высоким пусковым током. Это возможность долго отдавать энергию, приводя уровень зарядка к нулю. Необходимо на постоянной основе обслуживать такую аккумуляторную батарею и обеспечить длительное и постоянное питание. Он способен функционировать сутками.

Такие АКБ очень устойчивы к высокой и низкой температуре. Это очень большое преимущество таких вариантов, так как стартерные или обычные аккумуляторные батареи довольно быстро расходуют энергию при высоком или низком температурном режиме.

Если какое-то время тяговый аккумулятор оставить без дела, он не разрядится. Это тоже большой плюс. Он не потеряет свою функциональность и работоспособность. Главной отличительной особенностью тягового АКБ от обычного можно считать – наличие функциональных особенностей. Например:

  • напряжение – от 2 до 24 Вольт;
  • сила тока – от 30 до 300 Ампер.

Внешне они практически не отличаются от обычных аккумуляторов. На корпусе есть полярные пластины, в них содержится электролит, хранится он в пластиковом корпусе. Отличиями можно считать толстые пластины, которые выглядят массивно, так как в них содержится свинец и другие тяжелые металлы. Также более толстые стенки корпуса. Это вызвано исключением допущения окисления большой массы тяжелых пластин. 

Обычный аккумулятор

Это стартерные АКБ, которые часто устанавливаются на автомобилях. Есть разные типы таких батарей. Каждая имеет свои преимущества и недостатки. Самые распространенные – три типа. Это:

  1. классические свинцово кислотные;
  2. кальциевые;
  3. AGM.

Рассмотрим каждый из представленных вариантов более детально.

Классические свинцово кислотные АКБ

Это наиболее популярный вид. Он состоит из свинцовых пластин, электролита и дистиллированной вод. Расход энергии батареи напрямую зависит от сезона и степени заряда батареи. Использование такого аккумулятора возможно на разной технике, мотоцикле или грузовике.

Эти варианты часто подвергаются сульфитации пластин. Поэтому требуется регулярных и тщательный уход, и обслуживание. Лучше всего делать это осенью и весной, два раза в год.

Кальциевые батареи

Это виды батареи с маркировкой «Са/Са» или ЕFВ. Такие АКБ внешне очень схожи с предыдущим классическим вариантом. Отличие лишь в содержании кальция в пластинах. Это современная разработка часто используется.

Особенностью можно считать устойчивость АКБ к коррозии. Современные АКБ стали намного надежнее и прочнее, хотя мало чем отличаются от предыдущих аналогов. Они имеют длительный срок эксплуатации и не требуют особого обслуживания и ухода. Отличаются высокой пусковой мощностью.

Стоит помнить, что ни один генератор не в состоянии полностью зарядить такой АКБ, если он полностью разряжен. Эти виды должны постоянно работать, если энергия заканчивается, нужна подзарядка для восстановления нормальных характеристик.

AGM батареи

Это самая высокая эффективность батарей. Он потребуется для удовлетворения высоких требований современных машин. Это такие же кислотные типы с электролитом, который находится в специализированных стеклянных ячейках. Это дорогие варианты. Это обусловлено сложностью изготовления таких моделей. Но преимуществом таких ячеек является возможность применения в любой плоскости. Ячейки не допустят протекания жидкости. Обслуживания таких аккумуляторных батарей не требуется. У этих типов высокая прочность и длительный срок эксплуатации, по сравнению с классическими и кальциевыми.

Сравнение обычного и тягового аккумулятора

 Итак, главных отличием этих аккумуляторных батарей является их назначение. Тяговые являются источниками питания, а вот обычные могут кратковременно воздействовать. Их основное назначение – запустить двигатель. После этого аккумулятор заряжается и находится в состоянии покоя. Тяговые варианты постоянно расходуются.

В обычных батареях пластины более тонкие, тяговые более массивные. У электролита используется разный химический состав. В тяговом аккумуляторе используется более толстый и прочный корпус. Это связано с необходимостью выдерживать массивные пластины. Обычные батареи более легкие и меньше по габаритам.

Проанализировав все различие, достоинства и недостатки каждого варианта стоит делать выбор. Перед обычной аккумуляторной батареей ставится задача накопить в своих платинах энергию и выдать мощный пусковой ток. А вот тяговые варианты перед собой такой задачи не ставят. Поэтому больше и толще. Они являются источником питания, который сможет долгое время функционировать, не осыпаться и не разрушаться. Именно поэтому тяговый аккумулятор может почти в пять раз больше весить, чем обычный. Но, кроме этого, между батареями есть и много общего. Это положительные и отрицательные электроды, электролит внутри, конструкция в пластмассовом корпусе.

Администратор
Оцените статью
sparkcell.ru